Меню
КАРТА САЙТА
_______________________________________
_______________________________________

Методический совет школы

Думаем! К обсуждению ФГОС ООО (русский язык): 

Хорошо были даны ЗУНы в ФК ГОС: знать, уметь, использовать. Обобщенно, компактно. Затем авторы детализировали в своих программах ЗУНы по годам обучения.
Во ФГОС (в предыдущем варианте) предъявление обобщенных результатов по русскому языку тоже было компактным, соответственно более приемлемым. Сразу просматривалось, где намечается углубление, расширение ЗУНов. Подробный расклад умений давался в Примерной программе.
Нынешний вариант выглядит чересчур объемным, излишне детализированным. Представляется более удобным и логичным перечисление результатов по русскому языку по определенным основаниям: 1. распознавание, применение, владение, анализ (дидактические единицы). 2. дидактическая единица (распознавание и пр.).

В результатах по русскому языку в работе с текстом исчезли термины "анализ", "интерпретация, комментарий"), то есть исчезла собственно работа с текстами разных типов и стилей: анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка (стилю); адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определенной функциональной разновидности языка.
В метапредметных результатах есть работа с информацией, но и в ней не предусмотрены эти виды работы. В ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку дают задания по пониманию, интерпретации, комментарию текста.
Сейчас в стандарте речь идет только о понимании и формулировании вопросов (ответов) по тексту. Каких вопросов? Репродуктивных? Продуктивных?  Неясно.

Методическая жизнь 2016-2017

В рамках реализации проекта адресной методической поддержки педагогических работников со стажем работы не более 5 лет «Молодые педагоги» ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» совместно с Ассоциацией общеобразовательных учреждений и педагогов Республики Коми проводит республиканский заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги».
Конкурс проводится в целях демонстрации методической компетентности молодых педагогов и стимулирования их творческой активности.
Сроки проведения Конкурса:
- с 01 августа по 08 сентября 2017 года – прием конкурсных материалов;
- с 11 сентября по 22 сентября 2017 года – экспертиза конкурсных материалов и подведение итогов.
В конкурсе «Первые шаги» могут принять участие педагогические работники общеобразовательных организаций со стажем работы до 5 лет.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- современный урок;
- внеклассное мероприятие по предмету;
- классный час.
Для участия в конкурсе необходимо заполнить регистрационную форму на сайте института развития образования по ссылкеhttp://kriro.ru/proekty/molodye_pedagogi/reg.php и прикрепить методическую разработку по выбранной номинации.
По итогам экспертизы будут определены по три победителя в каждой номинации. Победители конкурса награждаются дипломами, остальные участники конкурса получают электронный сертификат.
Победители конкурса смогут презентовать свои конкурсные материалы на республиканском образовательном форуме «Образование. Государство. Общество». Лучшие конкурсные материалы будут опубликованы на портале «Открытое образование Республики Коми».
Контактная информация: Смирнова Светлана Васильевна, Киселева Алина Константиновна, тел. 8(8212)28-37-12, lab.kriro@yandex.ru.
Положение о конкурсе "Первые шаги"

Заканчивается обсуждение проекта "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в новой редакции".

Представляем для широкого обсуждения проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования».

* Муниципальный конкурс «Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях работы по Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и развития независимых оценочных процедур» (номинация "Педагогические измерительные материалы" Т.П. Матвеева)

* Республиканская научно-практическая конференция «Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога». (23-24 ноября 2016 года).
Участие:
С.И.Быховцова (очно, секция «Естественно-научные предметы»,
А.Г.Батаева, М.В. Заглубоцкая (заочно), 
Р.Д.Снеткова (очно, секция Естественно-научные предметы»), 

Т.П.Матвеева (очно, секции «Математика», «Русский язык и литература», «Управление»).

* Муниципальный семинар для руководителей ШМО русского языка и литературы  и зам по УР (ИМЦ) Матвеева Т.П.

* Республиканский форум учителей коми языка и литературы «Положительный опыт и инновационные подходы к преподаванию коми языка и литературы в образовательных организациях Республики Коми» (Л.Овод, В.В. Сизева)

Школа молодого учителя (рук. Анна Геннадьевна Батаева)

Начинаются посещения уроков молодых учителей. Анализ уроков будет проводиться по следующей схеме.

Конкурсы!

Республиканская выставка «Школа». Сроки проведения: С 13.02 по 17.03 2017 года. Участники: образовательные организации общего, профессионального, дополнительного образования

Республиканский конкурс «Инноватика в образовании». Сроки проведения: С 13.02 по 17.03 2017 года. Участники: руководящие и педагогические работники образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования

ГОУДПО «КРИРО» приглашает принять участие в республиканской научно-практической конференции «Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога». Сроки проведения: 23-24 ноября 2016 года. 

 Методические материалы для учителей-филологов
Что нужно знать учителю-предметнику о мониторинге
Тесты по литературе 
Тесты по русскому языку
Диктанты и тексты для изложений
Содержательный анализ текста  и другие материалы

 



 

 

 

Официальные сайты